Григорьев Юрий Викторович родился в 1938 г.    

Окончил Московский Архитектурный институт в 1962 году. Учился рисунку и живописи у А. Дейнеки. Своему великому учителю и художнику Ю. Григорьев посвятил программную работу «Дейнеке посвящается», приобретенную Министерством Культуры СССР и находящуюся в Государственной картинной галерее Коми АССР в г. Сыктывкаре.

В 1982 г. Ю. Григорьев вступил в союз художников СССР. Профессор живописи с ученым званием, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. С 1970 г. по 2015 г. преподавал рисунок и живопись в Московском Архитектурном институте.

Дипломант художественных смотров. Участник крупнейших всесоюзных, республиканских, московских и зарубежных выставок. Участвовал в Международной выставке «Искусство о Войне», проходившей в Берлине в 1990 г. Работы находятся в музеях и частных коллекциях в стране и за рубежом: Австрии, Германии, Америки, Сербии, Чехии.

Концепция творчества Ю. Григорьева принципиально жестко разделена по форме и содержанию на два периода: советский период и постсоветский период, исторически возникших в результате разрушения монополии КПСС на власть, распада СССР и краха социалистической идеологии. Главные темы творчества советского периода: спорт, любовная лирика, героика Великой Отечественной войны, портреты современников, натюрморты, акварельные пейзажи.

Основная программная тема творчества постсоветского периода — метафизика гибели СССР «как величайшей геополитической катастрофы века», — по меткому выражению президента В. Путина и рождения новой России. Средствами живописных образов Ю. Григорьев исследует мистику процесса превращения некогда Великой Державы в новую Россию.

Логическим завершением художественного исследования грандиозных драматических процессов и событий, происходящих на ринге новейшей истории, явилось создание эпохального триллера – «Гибель СССР».

«Личностным» смысловым кодом, творческим кредо Ю. Григорьева являются слова Великого кинорежиссера ХХ века А. Тарковского — «Искусство несет в себе тоску по идеалу. Оно должно поселять в человека надежду и веру. Даже если мир, о котором рассказывает художник, не оставляет места для упований. Нет, даже еще более определенно: чем мрачнее мир, который возникает на экране (или на полотне художника - Ю. Григорьев)  тем яснее должен ощущаться положенный в основу творческой потенции художника идеал, тем отчетливее должна приоткрываться перед зрителем возможность выхода на новую духовную высоту».

«За этими картинами стоит человек и его судьба. И дело не в том, что этот человек взял да и задумал писать так, а не иначе. Важно то, как он воспринимает жизнь, что чувствует.  Ю. Григорьев художник своеобразный, интересный. И как не банально это звучит, ищет свою норму выразительности. Самое же ценное то, что он - внутри себя художник.



Народный художник РСФСР
Действительный член
российской Академии художеств
Ю. Чернов